Наблюдение за оврагом осенью (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:22
Цели:
— формировать знания о неживой природе;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.
♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды,
собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)
Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все
слои почвы.
♦ Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни,
потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)
Полить водой.
♦ Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный
слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет
воздуха.)
♦ Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и
травы.)
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.
♦ Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие остатки
растений, их корни, останки животных.)
Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ
укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у
них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания
дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев,
так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.