Наблюдение за оврагом зимой(прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 13:35
Цели:
— закреплять знания о ландшафте;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом,
стал не очень крутой.)
♦ Где больше снега — вверху или внизу оврага? (Нужно
измерить снегометром.)
♦ Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают
снег, снося его вниз в овраг.)
♦ Где весной будет почва суше — вверху или на дне оврага?
(Больше снега — больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу —
нет, потому что там глина.)
♦ Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает
от мороза и ветра.)
Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез
почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая
правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского
сада, находить предмет по описанию.