— расширять и закреплять знания о характерных особенностях
внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
— формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил
Золотистые шелка,
На опушке, возле сосен,
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб над стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролететь.
♦ Как выглядит паук?
♦ Как он передвигается?
♦ Где живет и чем питается?
♦ Как паук ловит насекомых?
♦ Есть ли враги у паука?
♦ Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы
знаете?
♦ Где зимуют пауки?
Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко.
На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На
нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он
выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми:
мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины.
На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до
весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о
погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если
паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой
паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов
и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать
в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку
(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).