Наблюдение за первым снегом (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:13
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Ход наблюдения
По утру вчера дождь
В стекло окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал.
...В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка,
Воздух легок и чист,
И замерзла река.
И. Никитин
Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки.)
В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву,
стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный
снег выпадает ночью».
Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав
воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями,
голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в
росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек.
И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают
комарики, мушки взлетают в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит.
Пока он еще невелик — а зевать не велит.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
♦ Какой он .на ощупь? (Мокрый.)
♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)
Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах
снега.