Цель: продолжать развивать познавательную активность в
процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить
на вопросы.
♦ Как называют май в народе? (Цветень.)
♦ Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца
много, там и трава.)
♦ Где тень и сыро, трава не взошла, почему?
♦ Что происходит с травами после майских дождей? (Они
ярче зеленеют.)
♦ Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми
листочками. Что это? (Подорожник.)
♦ Почему его так назвали?
♦ Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для
своих корней.)
♦ Подорожник поднял листочки, как выдумаете, почему?
(Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)
♦ Кто знает, чем может помочь подорожник?
Исследовательская деятельность
Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить
отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Узнай и назови».
Цель: формировать умение узнавать и правильно называть
лекарственные травы.
Индивидуальная работа
ождение по буму.
Цели:
— упражнять в соблюдении равновесия;
— вырабатывать координацию движений. |