Наблюдение за погодой (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:32
Цель: продолжать формировать обобщенные представления
о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Ход наблюдения
Хорошо весной, поле чистое,
Муравой-травой ты украшено.
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
С. Дрожжин
Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.
♦ Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите,
какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней
и поздней весны.)
♦ Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему
растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)
♦ Что произошло со снегом? (Он растаял.)
♦ Что стало с водой, которая образовалась от таяния
снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под
воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые
облака.)
♦ Каким стало небо? (Ярко-синим.)
♦ Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала
просыхать.)
♦ Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)
♦ Какая была температура воздуха, когда шел снег?
♦ При какой температуре идет дождь?
♦ Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти
отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце,
потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы
освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на
деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)
Трудовая деятельность
Уборка участка .от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,
учить оказывать помощь младшим.
Подвижные игры
«Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий
круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и
смекалку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном
направлении;