Наблюдение за погодой в апреле (прогулка в старшей группе ДОУ)
20.04.2011, 21:21
Цели:
— формировать представление о том, что изменения в природе
весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Ход наблюдения
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
А. Майков
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ Что изменилось на огороде?
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а
маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку
«Зима весну пугает, да сама тает»?
Трудовая деятельность
Уборка экологической тропы.
Цели:
— учить видеть результат своего труда;
— работать в коллективе.
Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий
(по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины
на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки,
прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
«Зима надоела».
Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает
закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите,
зима нам надоела...»).