Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в
природе;
— формировать знания о взаимосвязях, происходящих в
неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие изменения произошли в природе весной?
♦ Что вы наблюдали сами?
♦ Как изменился снег с приходом весны?
♦ В каких местах вы наблюдали проталины?
♦ Почему не везде появились проталины?
Трудовая деятельность
Уборка участка после таяния снега.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— воспитывать чувство прекрасного.
Подвижные игры
«По проталинам», «На поляне».
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться
от ловишки.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели:
— упражнять в развитии ловкости;
— закреплять навыки мягкого приземления. |