Цели:
— продолжать наблюдение за работой дворника;
— совершенствовать словарный запас;
— формировать стремление к порядку и чистоте;
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое
отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что делает дворник на участке детского сада зимой?
♦ Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
♦ Как может дворник помочь деревьям зимой?
Первый зимний снежок
Белым пухом лежит.
Первый легкий мороз
Веселит и бодрит.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания
общими усилиями.
Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко проговаривать текст в игре,
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
ЗАНЯТИЕ 2 Цели:
— активизировать познавательную деятельность;
— развивать умение видеть целесообразность трудовых
действий;
— учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Кто обрезает деревья?
♦ Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами
— секатором.)
♦ С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников?
(Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)
♦ Почему профессия называется — дворник?
Загадки Много дружных ребят
На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.
(Ответ: Метла)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.
(Ответ: Метла)
Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет.
(Ответ: Метла)
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных дворником веток в определенное
место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения
цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
|