Наблюдение за рябиной (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 09:16
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Ход наблюдения
Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось?
Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что произошло с рябиной?
♦ Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
♦ Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
♦ Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек
и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться
от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку;
пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа «По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по
ледяной дорожке как можно дальше.
ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Цели:
— закрепить знания о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?
♦ Расскажите стихотворение про рябину.
♦ Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
♦ Когда зацветает рябина?
♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается
после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает
рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она
невольно привлекает внимание прохожих.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении
трудовых действий.
Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;