Наблюдение за сезонными изменениями (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 12:23
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая
капель), узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание
зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели,
Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится
длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные
хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а
сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В
конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.