Наблюдение за сезонными изменениями (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 18:55
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в
начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы,
узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы.
Дни стоят невыразимы,
Снегу — хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие
серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь
«хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается
рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и
озерах.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ За каким месяцем идет декабрь?
♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению
с ноябрем?
♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
♦ Какие защитные свойства у снега?
♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым
объектам.
Подвижные игры
Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на
соблюдение равновесия.