Наблюдение за сезонными изменениями в декабре (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:11
Цели:
— формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки,
убывание дня, пребывание ночи);
— закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Ход наблюдения
Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние, последние,
Теплые деньки.
А. Исаковской
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает
первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки,
звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие,
покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся
пасмурными.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как называется предзимье? (Серебряная осень.)
♦ Почему?
Попробуйте отгадать загадку.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о
поздней осени.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной
работы.
Подвижные игры
«Ловишка», «Бездомный заяц».
Цели:
— упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;