Цели:
— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных
в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое сейчас время года?
♦ Как вы догадались, что осень?
♦ Перечислите характерные признаки осени.
♦ Почему осенью стало холоднее?
♦ Что делает человек осенью?
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное
время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром
бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение
от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний».
Цели:
— учить соблюдать правила игры;
— развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели:
— учить ориентироваться в пространстве;
— развивать интерес к игре.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
|