— развивать умение анализировать, сравнивать, делать
выводы.
Ход наблюдения
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо —
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится —
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить
на вопросы.
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)
♦ Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
♦ А у самочки? (Темно-серого.)
♦ Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых
лесов.)
♦ Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых
заморозков.)
♦ Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
♦ На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный,
грустный.)
♦ Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица,
воробей, свиристель.)
♦ Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый
— у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у
самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири
— семена ми растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.
Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра
«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц
вольной жизни.