Цели:
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом
состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В
один стакан кладем лед, в другой — снег.
♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
♦ Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
♦ Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время
посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Отгадайте загадки Белый-белый мельник сел на облака
Сыплется сквозь сито белая мука. (снег) Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрет, тогда ревет. (снег)
Загляну в оконце, лежит белое суконце. Всю зиму лежит, а весной убежит
(снег) Растет она вниз головой,
растет не летом, а зимой.
Но только солнце припечет,
она заплачет и умрет. (сосулька)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах
снега.
Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки,
пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль. |