Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в
природе;
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой
природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди
оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Следы на снегу
А. Кузнецова
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Тонкие следочки -
Крестики и точки.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте
15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком. |