Наблюдение за снегом (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 12:51
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих
со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины
деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно
становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о
своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда
после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В
такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм.
Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают
из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит,
как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И
никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите зимние месяцы.
♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на
снегу?
♦ В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков
детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно
разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра «Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного
места.