Наблюдение за снегопадом (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 13:47
Цели:
— уточнить представления о свойствах снега;
— закрепить знания о сезонном явлении —
снегопаде.
Ход наблюдения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную —
На землю просится...
К. Бальмонт
В холодное время года вместо дождя идет снег
Снежинки
образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает
замерзать
и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в
крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно
опускаются на
землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где образуются снежинки?
♦ На что они похожи?
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать
слепить ком
снега.
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща.
Подвижная игра «Ворона — воробей».
Цели:
— учить внимательно слушать команду
воспитателя;
— развивать внимание;
— продолжать учить ориентироваться в
пространстве.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цели:
— продолжать ходить «змейкой» между предметами,
не
сбивая их;
— развивать внимание и наблюдательность.
ЗАНЯТИЕ 2
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
— развить чувство прекрасного.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю
снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и
звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки
скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает
крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного
мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала
бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются
звездочки и лучики.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,
крупу, хлопья?
♦ Почему снег хрустит под ногами?
♦ Почему снег бывает рыхлый?
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев,
определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно
убыстряя темп бега в хороводе.