Наблюдение за снегопадом (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 11:28
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не найдет,
Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши
домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но
дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на
землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую
снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов.
Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В
мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это
очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему скрипит снег?
♦ Где образуются снежинки? Почему?
♦ Какой на ощупь снег?
♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
♦ Из какого снега легче лепить? Почему?
♦ Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу.
Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок.
Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
♦ На что похожи снежинки?
♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую
ладошку? Почему?
Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное
место.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели:
— продолжать учить соотносить собственные действия с
действиями участников игры;