Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении
трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду
взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой
скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются
мохнатые круглые щетки.
♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее
есть? (Два больших винта.)
♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка
мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в
сторону.)
♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
♦ Чем похожи все машины?
♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина?
(К специальному.)
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели:
— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
— воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро
положи».
Цели:
— закреплять двигательные навыки;
— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель:
упражнять в равновесии. |