Наблюдение за светофором (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 12:11
Цель: закреплять знания о работе светофора и
назначении цветовых сигналов.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.
Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По
ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает
друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и
пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом
три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Для чего нужен светофор?
♦ На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
♦ На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может
произойти? Почему?
♦ Если сломался светофор, то кем можно его заменить?
(Регулировщиком.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто.
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать
растениям приготовиться к зиме.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.