Наблюдение за свиристелью (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 12:48
Цели:
— закрепить представления о птицах (свиристель);
— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к
птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель
■ проводит с детьми беседу, предлагает
ответить на вопрос .
♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со
скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые
пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные
серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
♦ Почему эта птица получила такое название? (Она тихо
посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
♦ Почему свиристелей называют северными попугаями?
(Оперение у них: очень нарядное, яркое, разноцветное.)
♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили
свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег?
(Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег
ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
♦ Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных
лесах.)
♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу,
собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно
недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как
перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т.д.)