Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Ход наблюдения
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух.
С. Васильева
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Где тополя чаще всего растут? (В городе.)
♦ Какое это дерево? (Городское.)
♦ Какие еще растут деревья в городе?
♦ А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев
поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
♦ Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней
осенью.)
♦ Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
♦ Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево
зимой не теряло много влаги.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что
упал листок.
♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки )
♦ Что это значит? (Деревья не погибли, они только
сбросили отмершие, ненужные листья.)
Трудовая деятельность
Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Огородники », « Горелки ».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно
приземляться. |