Наблюдение за тополем (прогулка в старшей группе ДОУ)
20.04.2011, 21:23
Цели:
— продолжать знакомить с деревьями на участке;
— формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
♦ Как называется это дерево?
♦ А как вы узнали?
♦ Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая
оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья
распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона
блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на
длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому Листья очень подвижны:
трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев
сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и
выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь
вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они
неприхотливы и быстро растут.
Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять
чисто и аккуратно.
Подвижные игры «Совушка », «Веревочка».
Цели:
— учить выполнять действия по сигналу, плавно работать
руками, бегать в определенном направлении;