Наблюдение за тополем зимой (прогулка в старшей группе ДОУ)
21.04.2011, 11:36
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о
том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что делают зимой деревья?
♦ Хорошо им или плохо зимой?
♦ Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
♦ В каком состоянии находятся деревья зимой?
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым
периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять.
Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в
глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление
ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Подвижные игры «Два мороза», «Кони».
Цели:
— учить выполнять характерные движения по содержанию
игры;
— развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой
в определенном направлении.