Наблюдение за ветром осенью (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:31
Цели:
— продолжать учить определять силу ветра;
— расширять знания детей о неживой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить
на вопросы.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли,
поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение
воздуха создает ветер.)
♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун,
смерч.)
♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская
деятельность
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера.
(Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется
сторона света.)
Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)
Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью
компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать
радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели:
— учить слушать команды воспитателя;
— развивать внимание.
«Ветер».
Цели:
— закреплять представления о связях в природе;
— учить внимательно слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его
обеими руками.