Наблюдение за ветром (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 11:45
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
А. Пушкин
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются
ветви деревьев, задает вопросы.
♦ Каким бывает ветер?
♦ Почему дует ветер?
Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух,
более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу.
Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного
и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
♦ Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны,
метели, бураны.)
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за
силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
♦ Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу. Определить
силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания
общими усилиями.