Наблюдение за ветром (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 13:28
Цели:
— расширять и углублять знания о неживой природе;
— формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная,
пасмурная.)
♦ Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со
снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
♦ С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?
(Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)
♦ Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно,
где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный
опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
Трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цели:
— упражнять в метании предметов;
— развивать глазомер.
«Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья
на снегу.
Индивидуальная работа «Найди предмет».
Цели:
— закреплять умение ориентироваться на участке детского
сада;