Наблюдение за водой (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ)
20.04.2011, 19:09
Цель: формировать представления об агрегатном состоянии
воды в осенний период.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие свойства воды вам знакомы?
♦ Есть ли форма у воды?
Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
♦ Что станет с водой, если ее вынести на мороз?
Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая.
У нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На
ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без
запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только
грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха
становится ниже О °С.
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям провести опыт.
Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой
и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда.
Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду
в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах,
как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится
все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он
растает.)
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада.
Цели:
— закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
— учить рационально организовывать свой труд, работать
в коллективе дружно.
Подвижные игры
«Пас», «Холодно — горячо».
Цели:
— упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема
ноги;
— добиваться выполнения правильной техники в освоенных
ранее видах ходьбы.