Цели:
— продолжать закреплять, уточнять и систематизировать
знания детей о знакомой птице — воробье;
— обогащать словарный запас художественным словом о
воробье;
— активизировать внимание и память;
— учить видеть изменения в поведении птиц с приходом
весны.
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть...
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом
весны?
♦ Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с
человеком? Почему?
♦ Кого боятся воробьи?
♦ Чем они питаются весной?
♦ Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность
Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели:
— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки,
влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не
спрыгивая;
— развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в
кладовой».
Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном
направлении. |