Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 29.09.2020, 15:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

«Уж тает снег, бегут ручьи...». Наблюдения на улице (занятие во второй младшей группе)
11.05.2011, 13:31

ЦЕЛИ

— дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной;

— продолжать формировать обобщенные представления о жи­вотных;

— развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы;

— формировать умение сравнивать, устанавливать простей­шие причинно-следственные связи;

— воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы: аудиозапись музыки П.И. Чайковский «Времена года. Песня жаворонка»; оранжевый, голубой, зеленый платки; бе­лый тюль с редким плетением; голубые ленточки по количеству детей; лейка с ситечком (к ситечку прикрепите голубые, тонкие нити или ленты); рыжая белка, серый заяц, еж, медвежонок; запись птичьих голосов; блюдце с капелькой молока; фотографии или рисунки зеленого, осеннего, зимнего клена.

Воспитатель. Теплые лучи солнца разбудили деревья и кус­ты. На их ветвях набухли почки. (Рассмотрите почки, например, си­рени, яблони.) Скоро, очень скоро появятся молодые, зеленые лис­точки. С веранды или в окно группы понаблюдайте за дождем. Умываются дождем растения, пьют свежую дождевую воду. Закон­чился дождь — выглянуло солнышко. От тепла и влаги зазеленеют скоро деревья, кусты, травы.

Воспитатель. Подойдем к нашему клену и полюбуемся им. Красив он в любое время года! Вспомним, как менялся наш клен — разложим фотографии (рисунки) по порядку.

Дети выполняют.

Летом и в начале осени на ветвях клена было много зеленых ли­стьев. В то время вы пришли в детский сад, и наша игра только началась. Пришла осень и раскрасила листья в яркие цвета: жел­тый, оранжевый, красный. К зиме клен сбросил листья и уснул. Голый клен припорошило снегом. Снег на ветвях, снег под кленом. Какие же изменения произошли сейчас?

Дети. Растаял снег, появилась зеленая трава.

Воспитатель. Почему же изменилось все вокруг? Какое вре­мя года наступило?

Д е т и. Пришла весна.

Сказка о том, как в лес пришла весна

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в сказку о том, как в лес пришла весна.

Лес. Зима — холодная, морозная. (Дети съежива­ются «от холода».) Под деревьями, на деревьях — мягкий, пу­шистый белый снег. Посреди лесной поляны большой сугроб. (Дети с ленточками в руках садятся вплотную друг к другу, вос­питатель накрывает их белым тюлем.) Любит сугроб сильные морозы?

Дети. Да!

Воспитатель. Морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопады?

Дети. Да!

Воспитатель. Снегопады делают сугроб больше. Однажды пришла в лес весна. (Включает музыку.) Весна пришла с теплы­ми лучами солнца. (С оранжевым платком в руках ходит вокруг сугроба.) Сугроб, ты любишь теплые лучи? Нет! Защекотали сол­нечные лучи сугроб. (Щекочет детей.) Не выдержал сугроб и расхохотался. (Воспитатель снимает тюль.) Побежали во все стороны веселые, звонкие ручейки. (Дети разбегаются по группе, машут ленточками.) Побежали ручейки будить лес: «Просыпай­тесь, деревья! Просыпайтесь, кусты! Просыпайтесь, травы! В лес пришла весна!» Проснулись растения и потянулись. (Дети ос­тавляют ленточки в любом месте группы, теперь они деревья: тя­нутся, улыбаются.) Улыбнулись теплому солнышку. Обрадова­лись друг другу. (Не сходя с места, дети пытаются обнять друг друга.) Весна пришла с теплым ветром. (Обмахивает детей плат­ком, дети покачиваются из стороны в сторону.) Закачались дере­вья на ветру. Весна пришла с теплым дождем. («Поливает» детей из лейки.) Умылись растения, напились. На ветвях деревьев, кус­тов набухли почки. Скоро, очень скоро появятся молодые, зеле­ные листочки. (Ненадолго накрывает каждого ребенка зеленым, полупрозрачным платком.) Как красив лес весной! Запели в лесу птицы. (Звучит запись пения птиц.) Обрадовались деревья пти­цам и захлопали ветвями. (Дети хлопают в ладоши.) Вот так при­шла в лес весна.

Животные и весна

Незаметно под клен, на траву, надо посадить кузнечика, лягуш­ку, бабочку, жука.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Кузнечик, бабочка, лягушка и жук.

Воспитатель. Некоторые из них насекомые. Кто же? Сколь­ко у насекомых лапок?

Дети. Шесть.

Воспитатель. Что делали кузнечик, бабочка, жук и лягушка всю зиму?

Дети. Они спали под двумя теплыми одеялами: осенним (опав­шими листьями) и зимним (снегом). Пришла весна, и проснулись кузнечик, бабочка, жук и лягушка. Вылезли они из своих зимних убежищ — радуются яркому солнышку, греются под его теплыми лучами. Слышите, по-моему, кто-то фыркает.

Под кленом появляется ежик.

Кто же это?

Дети. Ежик.

Пока дети здороваются с ежиком, воспитатель незаметно убирает из-под клена насекомых и лягушку.

Воспитатель. Здравствуй, ежик! Мы очень рады тебя видеть! Ребята, куда же пропали насекомые и лягушка?

Ежик. Это они меня испугались. Я очень люблю жуков, кузне­чиков и лягушек. Они такие вкусные!

Воспитатель. Ежик, не ешь, пожалуйста, кузнечика, жука, ба­бочку и лягушку, живущих под нашим кленом.

Ежик. Хорошо, не буду. К тому же я сегодня уже позавтракал.

Воспитатель. А мы угостим тебя молоком.

Дети ставят перед ежиком блюдо с молоком.

Ежик. Спасибо, молоко я тоже очень люблю. Я вообще всеядный.

Под кленом появляется рыжая белочка.

Белочка. Здравствуй, дружище еж! Как хорошо, что ты про­снулся!

Воспитатель. Узнали вы этого зверька, ребята? Кто это?

Дети. Белочка.

Дети здороваются с белочкой, гладят ее.

Воспитатель. Ребята, а я не сразу узнала белочку. Почему, как вы думаете?

Дети. Белка поменяла шерсть. Зимой она была серая. Пришла весна, и у белочки выросла новая шерсть — рыжая, не такая теплая, как серая.

Ежик. Белочка, а где же мой старый друг, заяц? Белочка. Он все утро ищет свежую, сочную траву.

Ежик. Смотри, сколько ее под кленом! Давай, позовем зай­чонка. Ребята, помогите.

Дети зовут зайчонка. Под кленом появляется медвежонок.

Медвежонок. Что вы раскричались? Спать мне не даете.

Белочка. Сколько же можно спать?! Всю зиму проспал и вес­ну проспать хочешь?!

Медвежонок. Я зимой только родился. Нас мама-медведи­ца в берлоге родила — меня и мою сестричку. Я еще маленький, а маленьким спать надо много — сил набираться. Так мама го­ворит.

Белочка. Успеешь еще выспаться. Давай лучше поиграем. Дети берут в руки медвежонка, белочку, ежа. Под кленом появляется серый заяц.

Заяц. Подождите меня! Я тоже люблю играть! Ой, здравствуй, ежик, я очень рад тебя видеть!

Воспитатель. Ребята, а этого зверька вы узнали? Кто это?

Дети. Заяц.

Воспитатель. Почему же и его я сразу не узнала?

Дети. Заяц, как и белочка, поменял шерсть. Зимой он был бе­лый. Пришла весна, и у зайца выросла новая шерсть — серая, не такая теплая, как белая.

Белочка. Заяц, ты же хотел полакомиться сочной, свежей тра­вой. Смотри, сколько ее под кленом. Ешь на здоровье.

Заяц. Спасибо, очень вкусно! А теперь давайте поиграем. Я очень люблю играть.

Один из детей берет в руки зайца.

Организуется подвижная игра «У медведя во бору». Водящий — ребенок с медвежонком в руках. Иг­рающие «собирают ягоды», как можно ближе подбираясь к водящему, сидящему на «пне», и приговаривают:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь не спит, он на нас глядит.

При последних словах водящий вскакивает и пытается кого-нибудь поймать.

После этого дети, игравшие с игрушками, передают их детям, играв­шим без игрушек. Игра повторяется несколько раз, пока все дети не сыграют с игрушками.

Дождик для клена

Ручной труд

Воспитатель (у проекта «Наш клен»). Пришла весна, и наш клен проснулся от зимнего сна. Что разбудило его?

Дети. Теплые лучи солнца.

Воспитатель. Что делаем мы по утрам, после того как про­снемся?

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Что умоет наш клен?

Дети. Дождь.

Воспитатель. Сделаем для клена дождь?

Дети. Да.

Для выполнения этой работы дети делятся на три подгруппы. Задание для первой подгруппы

1. Склейте два листа ватмана А3. Нарисуйте облако и вырежьте

его.

2. Синюю гуашевую краску выложите на пластиковую однора­зовую тарелку большой лепешкой. Аккуратно, тонкой струйкой, круговыми движениями влейте белую гуашевую краску в си­нюю — должен получиться «эффект зебры» (краски не смеши­вайте).

3. Вместе с детьми толстыми кисточками (щетина) круговы­ми движениями превратите белое облако в темную дождевую тучу.

Задание для второй подгруппы

1. Голубую двустороннюю бумагу по короткой стороне разли­нуйте на длинные, тонкие полоски шириной 1—1,5 см.

2. Дети, владеющие навыком работы с ножницами, могут разре­зать листы бумаги по линиям на полоски для капелек дождя.

Задание для третьей подгруппы

1. Склейте полоски так, чтобы получились капельки.

2. Капельки прикрепите к туче, тучу — к солнцу.

Молодые листочки

Ручной труд

Воспитатель (у проекта «Наш клен»). Пролилась туча дож­дем — умылся клен, напился. Теперь покроется он молодыми ли­сточками. Сделаем для клена листочки?

Дети. Да.

Задание

1. Вырежьте из белой, плотной бумаги кленовые листья.

2. Вместе с детьми выберите краску (используйте акварель в тюбиках — она яркая и не пачкает руки) и раскрасьте листочки.

3. Прикрепите листья к веткам клена.

Одуванчики под кленом Наблюдения на улице

На участке детского сада рассмотрите одуванчики, аккуратно прикасаясь к цветкам.

Ручной труд

Воспитатель. Под нашим кленом тоже могут расцвести кра­сивые цветы. Вот обрадуются Аленка с Антошкой, их друзья — звери и птицы. Сделаем для них одуванчики?

Дети. Да.

Материалы: большие желтые картонные круги (диаметр 5 см) и круги из желтой гофрированной бумаги того же диаметра по количеству детей; маленькие желтые картонные круги (диаметр 2,5 см) по количеству детей; обрезки желтой гофрированной бумаги.

Последовательность выполнения

1. На большой картонный круг наклейте круг из гофриро­ванной бумаги (клеем намажьте только середину картонного круга).

2. Сверху наклейте маленький картонный круг — это середина цветка.

3. Обрезок гофрированной бумаги сомните и наклейте на сере­дину, гофрированный круг приподнимите со всех сторон — цве­ток станет пушистым.

4. Одуванчики при помощи степлера прикрепите к траве под кленом .

Категория: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: развлечения на детской площадке, знакомство с окружающим миром, занятия в детском саду, прогулки в детском саду, экологическое воспитание
Просмотров: 4115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru