Цель: закреплять представление о том, что любое
дерево, кустарник — живое существо.
Ход наблюдения
Тополечек не сажала,
Сам он вырос под окном.
Но придется мне, пожалуй,
Позаботиться о нем, —
Обзавелся он дружками.
Да какими! Сорняками!
А известно: сорняки
Все подряд — озорники.
Обступили, окружили,
Свет и солнце заслонили,
Жмут и давят малыша,
Он стоит, едва дыша.
Тополек я пожалела,
Сорняки убрать сумела,
Поливала — сбилась с ног.
Хорошо ли, тополек?
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных
веток).
♦ Какие еще произошли изменения?
♦ Какое состояние кроны деревьев на участке?
♦ Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают
ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка
веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры
«Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали
любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая
тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за Ведущим, повторяя
его движения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель:
отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. |