Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой.
Уточнить порядок действий при раздевании кукол.
Ход прогулки
Вышли дети на прогулку, играют, кто во что хочет.
Затем проводится игра «Гуси».
К концу прогулки взрослый предлагает старшим детям
(4—5 человек) в такую жаркую погоду искупать дочек. Дети с удовольствием
откликаются на предложение взрослого.
Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух
сторон раскладывают ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для
купания (губка, шампунь, мыло, полотенце). Приносят воду, наполняют ванночки,
пробуют воду на ощупь. Взрослый: «Можно ли купать дочек холодной водой? Может,
подольем теплой?» Дети соглашаются. Взрослый разбавляет воду (заранее
приготовлена), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»
Теперь педагог демонстрирует, что нужно делать.
Сначала надо раздеть куклу. (Раздевает в той
последовательности, к какой привыкли раздеваться сами дети.) Затем аккуратно
сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их
словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки ножки,
спинку и животик». Помыв ей голову шампунем и сполоснув, тщательно вытираем
куклу и укладываем ее в постель».
Теперь уже действуют дети. Взрослый следит за
правильной последовательностью действий, тщательностью их выполнения. Во время
умывания дети поочередно выполняют действия, повторяя за взрослым:
Водичка, водичка, Умой мое личико: Чтоб глазки
блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.
При купании дети произносят: куп-куп! Нравится тебе
купаться? Водичка ласковая, теплая. Вытерев дочек и уложив их спать, дети поют
им колыбельную (любую знакомую детям).
Взрослый предлагает: «Осторожно выльем воду в большое
ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».
Возвращаясь, он одевает кукол в платья, распашонки,
сажает их у входа и приглашает на занятие младшую подгруппу детей.
После окончания занятия все дети играют. Несколько
детей (по желанию) вместе со взрослым одевают кукол после сна. |