Цель: уточнить названия дерево, куст. Познакомить с
понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый,
тонкий.
Ход прогулки
Взрослый объявляет, что сегодня все пойдут в лес
(парк). Дети берут ведерки и корзинки. На опушке леса взрослый обращает внимание
на деревья, кусты, показывает: ствол, ветви, листья. У деревьев стволы тонкие
и толстые. Как узнали?
Дети начинают бегать, аукаться: «Ау! Потерялись мы в
лесу!» Прятаться за толстым деревом: «Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом».
Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя,
который предлагает принести палочки, кому какая нравится. Все рассматривают
палочки, старшие с помощью взрослого считают до двух, определяют: длинная или
короткая, толстая или тонкая, на что похожа.
Взрослый подводит детей к месту, где можно набрать
шишки и желуди. Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют,
маленькая или большая. Взрослый просит определить, какая из двух шишек (камней)
тяжелее.
Педагог отбирает несколько камешков, желудей, шишек,
просит пощупать предметы и назвать те, у кого гладкая поверхность. Затем держит
на ладони 2 веточки, предлагает кому-нибудь из детей: «Возьми тонкую веточку,
возьми длинную, затем толстую, короткую». Предлагает сложить ладошки лодочкой:
«Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или желудь? Палочку или
травинку?»
Если есть возможность, можно постоять у ручейка,
послушать, как журчит вода. Понаблюдать, как она бежит быстро — торопится. Это
особенно заметно, если бросить в воду листик. Предложить детям имитировать
звук Ж — песенку ручья.
Возвратившись на участок, можно разложить природный
материал по коробочкам, впоследствии выложить из него всевозможные фигурки по
контуру на песке. В конце провести игру «Поедем в лес». |