Цель - способствовать формированию межличностных
отношений в группе, стремлению детей помогать друг другу и природе.
Место проведения прогулки - пришкольный участок или
городской сад.
Перед прогулкой надо подготовить схему маршрута, на
которой обозначены рисунки деревьев в зимний период.
Перед прогулкой знаток медицины проверяет готовность
объединения к прогулке (соответствие одежды и обуви погоде).
Командир докладывает о готовности детей к прогулке
(явке учащихся, количественном составе, наличии необходимого снаряжения).
Во время прогулки необходимо постоянно обращать
внимание детей на изменения, которые происходят в жизни растений и птиц, а
также в неживой природе, вести наблюдения за погодой, состоянием снега. Учите
детей читать «письма на снегу», распознавать следы животных, сочинять истории о
поведении животных зимой.
На снегу следы - как книжка:
Куропатка, горностай,
Волк, сохатый, даже мышка —
Пишут все. А ты читай!
В. Головин
Поручите детям с помощью родителей окопать снежком
свое именное дерево, чтобы ему было тепло.
Организуя с детьми зимнюю подкормку птиц, помните, что
угощением для них могут быть плоды рябины, боярышника, семена сосны, ясеня,
подсолнуха, желуди, семечки, сырные корки, несоленое сало. Нельзя кормить птиц
крошками ржаного хлеба.
Штурман ведет команду по схеме, принимая решение после
коллективного обсуждения.
Знаток деревьев определяет по внешнему виду, к какому
дереву подошли, и кратко о нем рассказывает.
Эколог рассказывает, какие птицы «дружат» с этими
деревьями и почему. Знаток птиц наблюдает за птицами, называет увиденную птицу
и кратко рассказывает о ней.
Знаток погоды ведет наблюдение за погодой в течение
всей прогулки и рассказывает о ней в начале и в конце прогулки (день солнечный
или пасмурный, какое солнце: яркое, тусклое, какого цвета небо, какой ветер:
жгучий, легкий, есть ли облака, тучи и т. д.)
Фенолог рассказывает, какие изменения произошли с
растениями и птицами зимой.
Знаток следов наблюдает, есть ли под деревом следы
кошки, собаки, мыши, вороны или воробья и обращает на них внимание детей.
Знаток воды рассказывает, каковы снег и лед в день
прогулки (снег рыхлый, мягкий, пушистый, липкий и почему, лед толстый, тонкий и
почему).
Физорг помогает педагогу организовать подвижные игры. |