Цель - активизировать представления детей о ветре,
познакомить с обитателями воздушной среды.
Попросить детей сделать выдох и объяснить, что пар,
выходящий изо рта, свидетельствует о том, что воздух внутри тела человека
теплее, чем на улице.
Определить присутствие ветра по облакам на небе (в
марте уже можно увидеть, как плывут первые кучевые облака), по движению веточек
на деревьях и его направление при помощи флюгера. Выяснить, где сильнее ветер:
на открытом или на защищенном месте (в марте начинает таять снег и могут
появиться уже первые проталины, а появятся они сначала на открытом, хорошо
проветриваемом месте), что делает ветер (поднимает пыль, делает волны в лужах,
разносит семена). Предложить детям прислушаться, как шумят деревья разных
пород, как падают на землю капли дождя в ветреную и безветренную погоду,
понаблюдать, летают ли насекомые в ветреную погоду (если весна ранняя, то в
третьей декаде марта можно увидеть первых мух и бабочек лимонниц), понаблюдать
за летающими птицами.
Все эти наблюдения помогут детям увидеть влияние ветра
на живую и неживую природу. В жизни обитателей воздушной среды - птиц -
происходят весной большие изменения. Вороны, которые зимой держатся около
человека, весной улетают в лес и гнездятся там в кронах высоких деревьев.
На карнизах домов воркуют голуби. Здесь они строят
гнезда и откладывают яйца. Принимаются за постройку, ремонт гнезд и шумливые
галки. Громко чирикают и готовятся к семейной жизни воробьи. Прилетают грачи и
скворцы.
Во время прогулки можно поиграть с детьми в игры
«Полетушки» и «Замри», целью которых является закрепление знаний детей и
развитие их внимания.
Полетушки
Ведущий называет летающих животных, а дети машут
руками, передвигаются. Если же названы нелетающие животные, то дети стоят.
Замри
Дети, изображая летающих животных, танцуют, кружатся
при словах ведущего «светит солнышко на небе ясное, погода прекрасная». Если
же ведущий говорит: «Ветрено, ветрено, дождик льет», то играющие замирают.
Победителем в играх становится тот, кто быстрее выполняет команды.
После прогулки можно дать детям задание нарисовать
предметы, в которых есть воздух, а также ветер (качающиеся деревья, летящие
листья и т. д.), отметить весенние явления в календаре природы. |