Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 08:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка «Знакомый незнакомец»
10.10.2011, 21:25

Цель - познакомить детей с понятиями «облако», «гроза», «радуга», «атмосфера» и некоторыми свойствами воздуха; учить определять чистоту воздуха по видовому составу лишайников.

Материалы: емкость с мукой, пульверизатор с водой, емкость с водой, зеркало, струн­ный инструмент.

До прогулки следует с помощью опытов показать детям, что воздух обладает способ­ностью расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, как образуются облака, радуга, звук.

Для того чтобы показать детям, как образуются облака, нужно взять очень мелкий песок-пыль или муку и сбрызнуть водой. После этой процедуры можно увидеть, как полу­чаются шарики-капельки, т. е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капли воды и образуют одну большую каплю-шарик. Можно также побрызгать из пульверизатора листья комнатных растений и увидеть, что мелкие капельки, собираясь вместе, образуют большую каплю или небольшую лужицу. В творении облаков участвуют Земля (пыль), Ветер, Солнце, Капелька.

Большие грозовые облака-тучи сталкиваются друг с другом, создавая сверкающие мол­нии. Молния нагревает воздух, и он резко передвигается. Из-за этого движения происходят раскаты грома.

Радугу можно показать детям с помощью следующего опыта. Поставить в воду зеркало под большим углом. Поймать зеркалом солнечный зайчик и направить его на стенку. Пово­рачивать зеркало до тех пор, пока не появится спектр на стене. Вода в данном случае играет роль призмы, разлагающей свет на составление. Чтобы дети лучше запомнили цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), можно выучить с ними поговорку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Чтобы дети поняли, как образуется звук, можно им дать несколько заданий. Закрыв глаза, прослушать характерные звуки, которые педагог издает при помощи различных пред­метов, и отгадать их происхождение. Изобразить голосом, как звенит комар, жужжит муха, гудит шмель и т. д. Послушать струнные инструменты и затем объяснить, что звук продол­жается до тех пор, пока колеблется струна. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется «колебаниями». Когда какой-нибудь пред­мет колеблется, он вызывает колебания воздуха. Как мы отражаемся в зеркале, так и звук, отражаясь от предметов, возвращается к нашим ушам (эхо).

Вспомнить с детьми о значении воздуха для человека, животных и растений. Побе­седовать о том, что чистота воздуха зависит и от деятельности человека. Вспомнить, как определяли чистоту воздуха при помощи клейкой ленты. Рассказать, как можно определить чистоту воздуха по видовому составу лишайников.

Определение чистоты воздуха по видовому составу лишайников называется лихено-индикацией. Изучая видовой состав лишайников как чувствительных индикаторов загряз­нения воздуха, можно точно определить ареалы чистоты воздушных масс района.

Самый чистый воздух там, где растут все виды лишайников. Если кустистые лишай­ники отсутствуют, значит, воздух уже загрязнен. Отсутствие кустистых и листоватых лишай­ников свидетельствует о сильном загрязнении воздуха. Если же лишайники вообще не растут, значит, воздух очень грязный.

Лишайники - это симбиотические ассоциации гриба, водоросли и цианобактерии.

Лишайников на свете насчитывается около 26 тыс. видов. Живут они повсюду, где только возможна жизнь. Не страшатся пятидесятиградусных морозов Арктики, выдержи­вают иссушающую жару в пустынях Африки и Азии, прекрасно себя чувствуют во влажных тропических лесах и на голых скалах.

Лишайники обычно первыми заселяют безжизненные места. Попав на голые скалы, они выделяют особые кислоты, растворяющие минералы, и усваивают их соли, что недо­ступно никакому растению.

Растут лишайники очень медленно. Накипные, например, за год увеличивают свою ширину меньше, чем на один миллиметр. Установлено, что некоторым из них, растущим на валунах и скалах, по две тысячи лет! Кустистые лишайники растут в высоту по 4-5 мл в год, как например ягель, и достигают максимальной высоты 10-20 см за триста лет. Самым обычным лишайникам (листоватым), которых множество на стволах деревьев в лесу, лет по тридцать - пятьдесят. Недаром лишайники называют первопоселенцами-долгожителями.

Тело лишайника называется слоевищем (талломом). В нем объединились как бы два живых существа - гриб и водоросль, которые паразитируют друг на друге, и особенно со стороны гриба.

По строению слоевища выделяют три группы: накипные (корковые), листоватые и кустистые.

Накипные: слоевище (таллом) представляет собой корочку, очень прочно срастающу­юся с субстратом - корой деревьев, поверхностью скал и камней. Леканора - представитель накипных лишайников.

Листоватые - имеют вид чешуек, их слоевище прикрепляется к субстрату при помощи треков грибных нитей. Листоватый лишайник можно отделить от поверхности субстрата, он связан с ней непрочно. Гипогимния, ксантория, пармелия - это все листоватые лишайники.

Кустистые: слоевище разветвленное, выглядит, как маленький кустик и растет верти­кально, или наискось вверх, или свисая вниз. Кладония и уснея не стелются по поверхно­сти, а стоят кустиками или свисают сверху вниз «бородами». Уснея длиннейшая, например, образует «бороды» длиной до 8 м!

Во время прогулки в пригородном лесу предложить детям понаблюдать за известными явлениями природы, обратить внимание на осенние изменения в природе.

Затем показать им разные виды лишайников, рассмотреть их строение, определить по их видовому составу чистоту воздуха на маршруте. После прогулки предложить детям изго­товить коллаж «Радуга».

Категория: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: развлечения на детской площадке, занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, экологическое воспитание, прогулки в детском саду
Просмотров: 1975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru