Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 30.09.2020, 08:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка «Знакомый незнакомец»
10.10.2011, 21:25

Цель - познакомить детей с понятиями «облако», «гроза», «радуга», «атмосфера» и некоторыми свойствами воздуха; учить определять чистоту воздуха по видовому составу лишайников.

Материалы: емкость с мукой, пульверизатор с водой, емкость с водой, зеркало, струн­ный инструмент.

До прогулки следует с помощью опытов показать детям, что воздух обладает способ­ностью расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, как образуются облака, радуга, звук.

Для того чтобы показать детям, как образуются облака, нужно взять очень мелкий песок-пыль или муку и сбрызнуть водой. После этой процедуры можно увидеть, как полу­чаются шарики-капельки, т. е. пылинки собирают вокруг себя мелкие капли воды и образуют одну большую каплю-шарик. Можно также побрызгать из пульверизатора листья комнатных растений и увидеть, что мелкие капельки, собираясь вместе, образуют большую каплю или небольшую лужицу. В творении облаков участвуют Земля (пыль), Ветер, Солнце, Капелька.

Большие грозовые облака-тучи сталкиваются друг с другом, создавая сверкающие мол­нии. Молния нагревает воздух, и он резко передвигается. Из-за этого движения происходят раскаты грома.

Радугу можно показать детям с помощью следующего опыта. Поставить в воду зеркало под большим углом. Поймать зеркалом солнечный зайчик и направить его на стенку. Пово­рачивать зеркало до тех пор, пока не появится спектр на стене. Вода в данном случае играет роль призмы, разлагающей свет на составление. Чтобы дети лучше запомнили цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), можно выучить с ними поговорку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Чтобы дети поняли, как образуется звук, можно им дать несколько заданий. Закрыв глаза, прослушать характерные звуки, которые педагог издает при помощи различных пред­метов, и отгадать их происхождение. Изобразить голосом, как звенит комар, жужжит муха, гудит шмель и т. д. Послушать струнные инструменты и затем объяснить, что звук продол­жается до тех пор, пока колеблется струна. Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется «колебаниями». Когда какой-нибудь пред­мет колеблется, он вызывает колебания воздуха. Как мы отражаемся в зеркале, так и звук, отражаясь от предметов, возвращается к нашим ушам (эхо).

Вспомнить с детьми о значении воздуха для человека, животных и растений. Побе­седовать о том, что чистота воздуха зависит и от деятельности человека. Вспомнить, как определяли чистоту воздуха при помощи клейкой ленты. Рассказать, как можно определить чистоту воздуха по видовому составу лишайников.

Определение чистоты воздуха по видовому составу лишайников называется лихено-индикацией. Изучая видовой состав лишайников как чувствительных индикаторов загряз­нения воздуха, можно точно определить ареалы чистоты воздушных масс района.

Самый чистый воздух там, где растут все виды лишайников. Если кустистые лишай­ники отсутствуют, значит, воздух уже загрязнен. Отсутствие кустистых и листоватых лишай­ников свидетельствует о сильном загрязнении воздуха. Если же лишайники вообще не растут, значит, воздух очень грязный.

Лишайники - это симбиотические ассоциации гриба, водоросли и цианобактерии.

Лишайников на свете насчитывается около 26 тыс. видов. Живут они повсюду, где только возможна жизнь. Не страшатся пятидесятиградусных морозов Арктики, выдержи­вают иссушающую жару в пустынях Африки и Азии, прекрасно себя чувствуют во влажных тропических лесах и на голых скалах.

Лишайники обычно первыми заселяют безжизненные места. Попав на голые скалы, они выделяют особые кислоты, растворяющие минералы, и усваивают их соли, что недо­ступно никакому растению.

Растут лишайники очень медленно. Накипные, например, за год увеличивают свою ширину меньше, чем на один миллиметр. Установлено, что некоторым из них, растущим на валунах и скалах, по две тысячи лет! Кустистые лишайники растут в высоту по 4-5 мл в год, как например ягель, и достигают максимальной высоты 10-20 см за триста лет. Самым обычным лишайникам (листоватым), которых множество на стволах деревьев в лесу, лет по тридцать - пятьдесят. Недаром лишайники называют первопоселенцами-долгожителями.

Тело лишайника называется слоевищем (талломом). В нем объединились как бы два живых существа - гриб и водоросль, которые паразитируют друг на друге, и особенно со стороны гриба.

По строению слоевища выделяют три группы: накипные (корковые), листоватые и кустистые.

Накипные: слоевище (таллом) представляет собой корочку, очень прочно срастающу­юся с субстратом - корой деревьев, поверхностью скал и камней. Леканора - представитель накипных лишайников.

Листоватые - имеют вид чешуек, их слоевище прикрепляется к субстрату при помощи треков грибных нитей. Листоватый лишайник можно отделить от поверхности субстрата, он связан с ней непрочно. Гипогимния, ксантория, пармелия - это все листоватые лишайники.

Кустистые: слоевище разветвленное, выглядит, как маленький кустик и растет верти­кально, или наискось вверх, или свисая вниз. Кладония и уснея не стелются по поверхно­сти, а стоят кустиками или свисают сверху вниз «бородами». Уснея длиннейшая, например, образует «бороды» длиной до 8 м!

Во время прогулки в пригородном лесу предложить детям понаблюдать за известными явлениями природы, обратить внимание на осенние изменения в природе.

Затем показать им разные виды лишайников, рассмотреть их строение, определить по их видовому составу чистоту воздуха на маршруте. После прогулки предложить детям изго­товить коллаж «Радуга».

Категория: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: развлечения на детской площадке, занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, экологическое воспитание, прогулки в детском саду
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru