Цель: уточнить с детьми основные части легкового
автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Ход прогулки
У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые
автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе
с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади
есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все
пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза!
Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель конкретизирует:
«Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает
детям, какие колеса и фары передние, какие задние.
Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают,
что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не
спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В
салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают
на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет:
«Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно
смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие
стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны
пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять
это правило, не попадут в беду».
После такого детального ознакомления с машиной
взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета
его автомобиль. Саше нравится красный, Жене — синий. Надо дождаться, когда на
дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий
автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги,
ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.
Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто
быстрее наберет определенное количество «своих» машин: у Марины три красных
автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Женя, сколько твоих белых машин
уже пробежало?» — спрашивают все у малыша.
Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки
организуется подвижная игра «Вышли дети в садик». |