Цель: ознакомить детей с первым весенним цветком, его
строением.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, продолжить разговор, начатый еще
при одевании. Подчеркнуть, что снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало
сухо и тепло. И сами дети и взрослые сняли шубы, одели пальто, вместо шапок у
них тоненькие шапочки, вместо валенок — ботинки (сапожки), вместо варежек —
перчатки. Подчеркнуть: это красавица весна привела теплое лучистое солнышко.
Дети вышли на полянку и увидели первые одуванчики,
зашумели, стали показывать на них. Взрослый улыбается, слушает высказывания
детей, а затем подводит итог: «Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую
травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы —
одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко,
улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у
одуванчиков лучики. Ишь, какие маленькие солнышки по траве разбежались, радуются».
Педагог срывает один одуванчик, показывает старшим
детям: стебель, головка цветка, а листики остались в траве. Дети сравнивают
стебли: длинный или короткий.
Младшие дети по желанию находят и показывают всем самый
крупный и самый мелкий одуванчик.
Взрослый читает стихотворение М. Полянской
«Одуванчик».
Походили, побегали дети по полянке, а потом на веранде
взрослый организует подвижную игру «Солнечные зайчики».
По окончании прогулки воспитатель предлагает сорвать
каждому один понравившийся одуванчик. Учит, как правильно нужно рвать: чем
длиннее стебель, тем лучше.
Дети протягивают цветы. Педагог считает: «Один! Один!
Еще один цветок! Еще один одуванчик! И получился красивый весенний букет». Все
дружно решают подарить его няне. Если в группе именинник , букет собирают для
него. Домой ему идти с букетом. |