Цель: пополнить знания детей о свойствах песка (сухой
сыплется, влажный — можно лепить). Учить детей пользоваться лейкой.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, воспитатель обращается к детям:
«Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые
предметы: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки
песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не
набирайте много песка, будьте аккуратны. А у тебя нет воронки, Саша? И песок
не насыпается в бутылочку без нее? Давай я тебе помогу. Видишь, без воронки
плохо насыпать песок. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. А кто хочет
насыпать песок в сито? Что, не получается? Почему? Просыпается песок! Через
сито можно только просеивать песок. Песок сухой, сыпучий!
А теперь посмотрите, я налью немного воды на песок,
помешаю его совочком. Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различный.
Сразу видно, где сухой, где влажный песок. Попробуйте
насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не
сыпучий, не сухой, он влажный. А через сито его можно просыпать, нет? Почему?
Он не сыпучий, не сухой. Он влажный. А как вы узнаете, влажный или сухой
песок?
Из влажного песка можно делать постройки.
Младшим детям взрослый показывает, как утрамбовывать
песок, затем в нем с одного края выбирать часть. Получаются маленькие домики.
Тут будут жить мышата. Вместе с детьми набирает камешки, сажает в каждую норку
«мышонка». Вот какие у мышат домики-норки!
Воспитатель показывает старшим, как можно сделать дом
с окнами, дверью.
Кто хочет, может через сита и воронки сыпать сухой
песок или из влажного песка делать много норок для мышат, домики для кукол.
Можно предложить детям принести воду в лейках, увлажнить песок. После полива
дети перекапывают песок и продолжают играть с ним.
Затем они играют в подвижную игру «Кошка и мышки», а
после на фоне самостоятельно играющих детей взрослый занимается индивидуально
с отдельными детьми. |