Цель: уточнять представления детей о свойствах воды:
льется, имеет разную температуру. В воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, взрослый с детьми отмечает, что
лето красное, лето жаркое гостит у нас.
Лето, лето
К нам пришло!
Стало сухо
И тепло.
(В. Берестов)
Дети начинают самостоятельно играть. Затем взрослый
организует подвижную игру «Козлята и волк».
Ближе к концу прогулки, когда солнце припечет, можно
оставить детей в одних трусиках и панамках. На траве в тени деревьев или на
веранде взрослый организует игру с водой. Воспитатель обращается к детям: «Кто
поможет принести воду в бассейн?» Желают помочь все.
Дети берут ведерки. Вместе с воспитателем приносят
воду (набирают до отметки, несут, не обгоняя друг друга), выливают ее в
бассейн. Тут же стоит кувшин с теплой водой. Взрослый предлагает детям на ощупь
определить воду в кувшине и в бассейне: где теплая, где холодная. А где воды
больше: в кувшине или в бассейне?
Разбавив холодную воду, взрослый говорит: «Буду
наливать воду из кружки в бутылочку. Видите, я старалась, а вода все равно пролилась.
Что же делать? Умные люди придумали воронку, через которую можно лить воду,
быстро наполнить бутылочку и не пролить. Попробуйте! Только лейте воду тонкой
струйкой! Вот как вода запела свою песенку: сссс! Как поет вода свою песенку?»
В бутылочку можно налить воду, в чашечку — просто набрать,
а в сито? Почему не набирается? Правильно, дно у сита в маленьких дырочках, вот
вода и проливается! А в воронку можно набрать? А почему? Конечно, у воронки нет
донышка!
Педагог продолжает: «Посмотрите, я буду пускать в воду
разные предметы (пластмассовый шарик, резиновая игрушка, металлическая
машинка, бумажный кораблик, кирпичик из строительного материала, камешки,
шишки, ракушки, травинка, веточка), а вы угадайте: тонут они или плавают».
Дети вместе с воспитателем отмечают, что тонет, что
плавает. Взрослый поясняет, что легкие предметы плавают (дает подержать их),
тяжелые — тонут (предлагает подержать их в руке). Затем воспитатель
предлагает: «Возьмите в руки самолеты (один бумажный, один металлический), что
будет плавать, что тонуть?» Далее следует предлагать предметы с грузом в
сравнении с облегченными предметами и игрушками. Пусть дети сами убедятся,
какие из них тонут, а какие плавают.
В конце прогулки дети моют все игрушки (которые
поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве или веранде. |