Цель: знакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка,
колокольчик). Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья,
цветы. Учить умению сравнивать: высокий, низкий.
Ход прогулки
При выходе на участок воспитатель останавливает детей
возле клумбы: «Посмотрите, как среди зелени распустился красивый цветок. Какого
он цвета? Этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще
тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Видите, какие они красивые. Цветы
разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у
него стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А это другой цветок —
ромашка. У него беленькие лепестки, а серединка желтая, как солнышко. Ромашки
тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь вы мне покажите еще
ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите ее стебель и
листья.
Теперь посмотрите внимательно на ромашки (цветы растут
рядом). Эта ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до ее головки. А эта ромашка
низкая. Мы приседаем, чтобы слегка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно
пройдите вокруг клумбы и покажите, где еще высокие цветы? А теперь покажите
низкие цветы». Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.
Взрослый продолжает: «Эти цветы называются
колокольчики. Какого они цвета? На что похожи цветы? Как колокольчики звенят?
Высокий или низкий цветок?»
По предложению воспитателя каждый ребенок находит на
клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы.
Затем он предлагает: «Чтобы всегда улыбались цветы
солнышку, нам нужно ухаживать на ними — поливать».
Все вместе поливают клумбу. Взрослый хвалит
старательных детей.
Педагог следит за играющими, направляет, усложняет их
игры. В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай». |