Цель: познакомить с березой, елкой, с их
отличительными внешними признаками. Упражнять детей в пространственной
ориентации.
Ход прогулки
На фоне снега выделяется пушистая зелень елки.
Взрослый обращается к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка
зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости.
Помните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки,
потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Взрослый чуть приминает в руках ее
иголки и дает всем понюхать) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами,
они густые, зеленые».
Взрослый подчеркивает: «Елочка — красавица, детям
очень нравится!» Дети повторяют. Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает
ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.
Затем взрослый обращает внимание детей на белый ствол
березы. Все согласны: высокая береза — ветвей не достать. По предложению
взрослого обнимают, гладят белую березу, ощущая ее гладкую, шелковистую
поверхность, а взрослый уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу,
решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Находят на участке другие
березы, отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхватывают ствол), самая
высокая.
Проводятся перебежки с целью уточнения названия
деревьев. «Раз, два, три — елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут
следующей команды: «Раз, два, три — к березе беги!» Взрослый спрашивает, как
дети узнали, что это береза (елка). Можно перебегать по команде взрослого и к
кустам.
Взрослый объясняет, что и к деревьям и к кустам надо
относиться бережно, не ломать их ветки.
Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку.
(Взрослый незаметно выставляет большую куклу точно в таком же наряде, как
была Снегурочка на новогоднем празднике.) Все радуются встрече: в гости пришла.
Подробно разглядывают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем
начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала), украшают его
разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе
домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»
После окончания постройки начинают с ней играть:
возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений.
Затем все переходят к свободной игре. В конце прогулки проводится игра «Коза
рогатая». |