Цель: расширять представления детей о весне, обогащая
их знания новыми словами, понятиями.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, взрослый обращает внимание
всех, что солнышко греет все сильнее и сильнее, снег тает. Кругом ручьи бегут,
поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят: «Жжжж!»
Пускают по ручью бумажки, щепки, ветки, кораблики.
Воспитатель показывает детям огромную лужу. Вместе с
педагогом они измеряют лопаткой ее глубину в разных местах, определяют, где
лужа глубокая, где мелкая. В нее ногами становиться нельзя.
Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко
чирикают, перелетают с ветки на ветку. «Что-то другим говорят!» — решают дети.
«Радуются весне, теплу, солнцу!» — уточняет взрослый. Попрыгав по веткам, все
птички дружно перелетают на другой куст.
Педагог предлагает: «Птичкам тепло, но земля еще
покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек — нечего им есть. Давайте
угостим веселых воробушков!» Все идут к кормушке, насыпают корм, крошки, а
потом наблюдают, как в птичьей столовой даже тесно стало — столько птиц
слетелось. Дети перечисляют названия знакомых птиц, отмечают особенности их
поведения.
Как только птицы разлетелись, воспитатель предлагает
детям подвижную игру «Веселый воробей». После игры дети опять переходят к
свободным играм. |