Цель: уточнить, какие из животных что едят и как.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя
некоторое время взрослый сообщает старшим детям: «Сегодня к нам придут гости.
Давайте приготовимся к их приходу. Где мы их будем встречать? Где угощать?
Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, все красиво уберем. Кто пол
подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого,
чем будем угощать.
Придет медвежонок. Что ему на стол поставим?
Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)
Прискачет зайчик. Ему что? Правильно, положим на
тарелку морковь (лепили сами). Морковку он будет..? (Грызть.)
Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем
ей зернышек. Зернышки они будут..? (Клевать.)
Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно,
травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)
Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко
кисонька будет..? (Лакать.)
А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)
А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем
есть угощенье? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не
нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки,
косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы
встречаем гостей: «Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро
пожаловать! Рады вас видеть!» Гости заходят, приносят букет одуванчиков.
А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика?
Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощенье приготовили медвежонку?
Сажайте его к меду поближе!» И т. д. Расселись все. Букет цветов поставили на
стол. Попили, поели все и пошли танцевать (каждый берет в руки кого-то из
гостей).
С младшими детьми проводится игра в укороченном
варианте.
В конце прогулки взрослый предлагает детям игру «Зайка
серый». |