Цель: познакомить детей с внешним видом цыплят, с
особенностями их поведения, частями тела. Поддержать доброе отношение к цыплятам.
Ход прогулки
При выходе на прогулку взрослый объявляет, что детей
ждет сюрприз, предлагает им самим отыскать его. Вскоре все дети собираются
вокруг вольера (установленного на траве) с цыплятами.
Дав возможность детям высказать свою радость, взрослый
переходит к планомерной работе. Младшие дети отвечают на вопросы: цыпленок
большой или маленький, какого он цвета, как подает голос? Наблюдая, дети
перечисляют, что делают цыплята (бегают, пищат, клюют). Старшие дети дополняют
высказывания малышей, называя части тела цыпленка (клюв, лапки, хвостик), как
зовут их маму, папу, как курица созывает цыплят.
Взрослый осторожно берет одного цыпленка, предлагает
каждому бережно провести пальчиком по его пушистой спинке. Некоторые дети
притрагиваются к головке, клювику. Воспитатель уточняет: зубов нет, только
маленький клювик. Все вместе решают, что цыплята — как желтые пушистые шарики,
они похожи на одуванчики.
Дети слушают стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом».
Взрослый предлагает покормить цыплят (насыпает мелко
порубленное яйцо), зовет: цып-цып-цып! (дети повторяют). Все смотрят, как
цыплята клюют. Он говорит: «Поклевали цыплята, пить захотели». Дети наливают
воды, следят, как пьют цыплята, запрокидывая головки вверх (показывают сами).
Младшая подгруппа детей с помощью педагога уточняет,
как мама-курица зовет цыпленка, как цыпленок откликается.
Старшие дети отмечают: у цыпленка две маленькие
тоненькие лапки, клювик, зубов нет. Кто остается у вольера, кто еще раз показывает
взрослому разнообразные движения цыплят: как клюют, пьют, бегают.
Начинается
самостоятельная деятельность. Затем взрослый предлагает подвижную игру по
стихотворению Т. Волгиной «Цыплята». |