Цель: закрепить знания о назначении снежных построек.
Уточнить названия птиц, частей их тел, голосовых реакций.
Ход прогулки
Взрослый на прогулке сообщает детям, что их ждут к
себе в гости старшие ребята. Подходя к соседнему участку, взрослый напоминает,
что нужно сказать старшим детям: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».
Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по
своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши
должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднений
на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не
лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы
вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях».
Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках
обруч, малыши догадываются сами.
В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем
недавно она
радовала всех детей разноцветными лампочками, яркими
игрушками. А теперь на ней развешены разной формы кормушки для птиц, в ветвях
закреплены крупные шишки (между чешуйками в них кусочки сала, вареное мясо). К
елке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы,
сороки. Эта елка — столовая для птиц, чудо-дерево. Птицы постоянно кормятся
здесь.
Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят,
сколько у птиц лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно
показывают, как птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые
обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Все
улыбаются, прослушав стихотворение П. Золотова «Ворона».
Младшие дети вместе со старшими начинают играть. Они
лазают по постройкам, подлезают под них пригнувшись; перешагивают через хвост
«крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за старшими
детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают малышей на санках.
Поиграли малыши на участке старших, порезвились.
Приглашают всех к себе. Все дружной толпой идут на участок младших. Здесь
выясняется, что у малышей нет снеговика, в корзину которого можно забрасывать
снежки, мячи. Старшие начинают катать снежные шары, малыши помогают,
подталкивают самые большие. Комья поменьше подкатывают к месту постройки,
комья побольше подвозят на санках (старшие везут, малыши подталкивают сзади).
Взрослые включаются в процесс сооружения снеговика. Все вместе решают, какой
высоты и глубины должна быть корзина. Построив снеговика, все дети по очереди
забрасывают снежки в корзину.
Старшие прощаются и уходят на свой участок. Малыши
остаются играть. Во время свободной игры взрослый предлагает 3—5 детям
поупражняться в метании в цель.
Объединив подгруппу детей, можно провести игру
«Ладушки-оладушки». |