Задачи:
— уточнять и
закреплять знания детей об
органах слуха, зрения, обоняния;
— воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
— формировать
логическое мышление, эстетический вкус;
— развивать творческую
фантазию, музыкальный слух;
— закреплять умение петь громко или тихо в
соответствии с темпом музыки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня много
гостей. Давайте поздороваемся.
Дети.
Здравствуйте, мы рады вас видеть!
Воспитатель. Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И
желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа,
ушей.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый
запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы
чувствуете?
Дети. Мы
чувствуем запах чеснока.
Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные
запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос
нужен, чтобы дышать.
Воспитатель.
Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое
сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на
улице?
Дети. Зимой нужно дышать носом.
Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную
погоду?
Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом,
то можно заболеть, простудиться.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом.
В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас
в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках
оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо
дышал, нужно делать дыхательную
гимнастику.
Дети
выполняют.
• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 — 5 раз).
• Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну
ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
|