1. Чем занимаются зверята?
2. Как вы
думаете, для чего нужно заниматься спортом?
3. Какая
из пословиц больше всего подходит к этой картине: «Крепок телом - богат и
делом» или «Здоровье дороже богатства»?
4. Как бы
вы назвали эту картину? Упражнение
«Вопрос—ответ»
Как вы
понимаете выражения «Здоровье — из лесу», «Здоровье — на стадионе», «Чистота —
залог здоровья»?
А в какую
спортивную секцию вы хотели бы записаться?
Что
делать, чтобы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?
Какие
продукты полезны для зубов, а какие вредны?
Сколько
раз в день нужно чистить зубы?
Почему
нужно мыть фрукты, чистые на вид?
Нужно ли
пользоваться лечебной косметикой?
Вы когда-нибудь
сгорали на солнце? Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
Что вы
станете делать, если собьете коленку?
...набьете
шишку?
...вас
укусит собака?
...порежете
палец?
...в глаз
попала соринка?
Викторина
«Азбука здорового питания»
Игра
«Полезно или вредно?»
Взрослый
называет продукты. Дети хлопают в ладоши, лишь тогда, когда эти продукты
полезны для здоровья: яблоки, кола, орехи, конфеты, йогурт, 1 кг шоколада, чипсы, морковь, пирожные, сухарики с химической приправой,
творог, мороженое и т. д.
Конкурс
«А я больше всего люблю...»
Дети по
очереди называют свое любимое блюдо. Выигрывает тот, у кого самый хороший
аппетит.
Игра «За
обе щечки»
Взрослый называет букву, а дети - свое любимое блюдо,
фрукт или овощ, которое начинается с этой буквы, например: м - малина, б -
борщ, в - ватрушка и т.д.
Игра
«Живые витаминки»
Воспитатель
показывает натуральные продукты и рассказывает о витаминах, необходимых для
здоровья, например:
Морковь -
витамин роста «А»,
перец -
витамин от болезней «С»,
сыр -
витамин силы «В» и т. д.
Затем
дети пробуют с закрытыми глазами продукты, отгадывают их и называют витамин.
Игра «Мы
маленькие повара»
Дети с
помощью взрослых готовят бутерброды (из уже нарезаных составляющих) к приходу
родителей. Угощают их целебным чаем. В конце чаепития - коллективное
фотографирование для стенда. Приятного аппетита!
Разрешение
проблемной ситуации «Обезьяна заболела»
Взрослый
показывает игрушку-обезьянку и говорит: «Ничего не ест, не пьет, у нее болит
живот. Бегемотик советует: «Чтоб здоровым стать, надо съесть банан, а лучше
пять». «Лучше чаю ты попей», — говорит тигренок ей. А мама-обезьяна промолвила:
«Лучше вот как поступить - лаской буду я лечить».
Какой
вариант лучше: бегемотика, тигренка или мамы?
Ответ
взрослого и ссылка на пословицу: «Обезьянку мама погладила и сейчас же все
уладила, потому что не зря говорится «Ласка и веселье - половина здоровья».
Игровые
упражнения «Радостные минутки»
1. Зайчик испугался — зайчик рассмеялся (дети по сигналу ведущего меняют
свое эмоциональное состояние, показывая мимикой, жестами, движениями испуг,
радость).
2.
Головомяч. Дети разбиваются на пары, кладут мяч между головами и начинают
танцевать, бегать наперегонки...
3.
Картонные башни. Дети разбиваются на группы по 4—5 человек, получают материал:
картон и рулон скотча. Только из этих материалов необходимо построить башню.
Согласны
ли вы с пословицами?
Радость лечит.
Веселый будешь - здоровье добудешь. Вместе играть -
болезни забывать. |